3ds Max::
 
Вращающийся логотип
   

Этот урок покажет вам, как сделать короткую анимацию объекта, который вы видите на картинке.
примечание: это не пошаговое руководство, но я опишу главные шаги процесса.

   

 


1. Начните с новой сцены и активируйте 2d-Snap, Angle-Snap и Percent-Snap
   
2. Перейдите в видовое окно front и создайте circle радиусом = 30, разместив его посреди экрана. (если вы включили 2dsnap, это не составит проблем). в меню Interpolation установите значение steps = 10.
   
  3. Повторите эти действия, создав новый круг радиусом = 40
   
4. Правый клик по второму кругу - convert to - convert to editable spline. Затем в меню modify найдите кнопку attach, нажав ее, выберите другой круг. Теперь 2 круга станут одним объектом. (кликните еще раз по кнопке, чтобы отключить ее)
   
5. Теперь выберите из Modifier List - Bevel и измените параметры, как на рисунке. (Bevel работает так же, как и Extrude, но отличие в том, что в Bevel'е можно управлять 3-мя слоями)
   
  6. Следующим шагом будет создание дополнительных деталей. Создайте сферу: radius=2; segments=16, smooth=on, hemisphere=0,5. Правый клик по кнопке Move и введите следующие координаты: x=35, y=-4, z=0 (Absolut World!!). Ваша сфера должна занять место на кольце.
   
7. В Hierarchie в разделе Pivot выберите Affect pivot only и переместите их в координаты: x=0, y=0, z=0 (центр вашей сйены). Выключите кнопку.
   
8. Кликните правой кнопкой мыши на сфере и выберите Rotate. Удерживая Shift, поверните сферу на 45 градусов. В открывшемся окне выставьте число копий = 7. У вас должно получится нечто похожее на рисунок.
   
9. Теперь выберите все сферы и привяжите их к кругу.
   
10. Это внешнее кольцо. Теперь создадим еще 2 подобных кольца. Первое кольцо с радиусом 42 и 52. 2-е кольцо: радиусы 54 и 64. Не забудьте изменить координаты сфер для новых объктов!
   
  11. Теперь необходимо создать центральную часть с текстом. Создайте круг радиусом = 28. Создайте текст и поместите его в середину круга. Сконвертируйте текст в сплайн и attach его с кругом, который мы только что создали.
   
  12. В Modifier List выберите Extrude со следующими значениями: ammount=10, segments=1
   

13. Теперь привяжим самое маленькое кольцо со вторым кольцом, затем второе кольцо со следующим, и так далее, пока не дойдет до самого большого кольца. В итоге у вас должно получится, что все кольца зависят от большого. Убедиться в этом можно, повертев большое кольцо, и если вы все сделали правильно, то все кольца начнут двигаться за ним.
Примечание: это очень важно, так как если вы сделали что-то неправильно, то анимация не будет правильно работать.
На этом креативные процессы закончены и теперь мы займемся анимацией.

   
14. Выставьте длину анимации в 300 кадров. Чем больше кадров будет в анимации, тем медленее будет вращаться лого. Перейдя в 300 кадр, включите анимацию.
   
15. Выберите самое большое кольцо (№1 на рисунке) и в видовом окне left поверните его на 360 градусов (по направлению стрелки на рисунке).
Выберите кольцо №2 и в видовом окне top проверните его на 360 градусов по направлению стрелки (на рисунке в окне top).
Выберите кольцо №3 и в видовом окне left проверните его на 360 градусов по направлению стрелки (на рисунке в окне left).
Выберите кольцо №4 и в видовом окне top проверните его на 360 градусов по направлению стрелки (на рисунке в окне top). Отключите анимацю. на этом все (если вы все сделали правильно)
   
16. Теперь сделаем материалы для нашей сценки. Откройте редактор материалов. Вот основные настройки материала: Type=standard; backlight=on; shader-basic-parameters=metal;
Metal Basic Parameteres: self-illumination=on; ambient-color=0,0,0; diffuse-color=111,129,148; specular-level=200; glossiness=25; reflection-map=50,map =raytrace. Примените его ко всем кольцам сцены.
   
17. Создайте новый материал: Type=standard; backlight=on; background=on; shader-basic-parameters=phong ambient-color=18,18,18; diffuse-color=53,79,98; specular-color=139,154,165; specular-level=150; glossiness=50; soften=0,1; opacity-map=50 - map=noise; bump-map=30 - map=noise; измените effect channel на 1. Примените его ко всем полусферам
   
  18. В меню rendering выберите environment. Установите карту noise. В редакторе материалов нажмите get material - browse from scene и выберите noise. Измените color #2 на светло синий, Noise type = fractal; noise treshold: high=1; low=0,3
   
  19. Video Post. Создайте камеру, и в видовом окне perspective нажмите клавишу "c" - теперь вы видите "глазами" камеры.
Создайте источник света (target spot) и включите опцию отбрасывания теней (cast shadow=on). Позади логотипа поместите omni.
Примечание: очень важно, чтобы в камеру попадал этот omni, так как он к нему будет применяться эффект.
   
20. Перейдите в Video post (Rendering - Video Post). Нажмите Add-Scene-Event, выберите камеру (camera01) и нажмите ок.
Нажмите Add-Image-Filter-Event . Выберите Starfield, в настройках установите: source-camera = camera01; ok
Нажмите опять Add-Image-Filter-Event, выберите Lens-Effects-Flare, (откроется в новом окне), load - afterfx2.lzf; node sources=omni01.
Добавьте теперь Lens Effects Glow настройки: effects-id=1 (это материал, который будет светиться), preferences: size = 10; intensity = 50; Окно вашего video-post'а должно выглядеть так.
   
  21. Теперь нажмите execute sequence (черный бегущий человечек), выберите single = 30 (кадр для рендера). На этом все.
Если вы хотите отрендерить всю анимацию, то вам необходимо сделать выходной файл (image-output-event) и затем опять execute sequence с диапазоном 0-300.
Для скачивания готовой сцены кликните сюда (.Max; .3ds)!
Урок взят с сайта http://www.3dkingdom.org/ Перевод: Stray
 


 
Используются технологии uCoz