Вращающийся
логотип
|
|
|
|
Этот урок
покажет вам, как сделать короткую анимацию объекта, который вы
видите на картинке.
примечание: это не пошаговое руководство, но я опишу главные шаги
процесса.
|
|
|
|
1. Начните с новой сцены и активируйте 2d-Snap, Angle-Snap и Percent-Snap
|
|
|
|
2. Перейдите в видовое окно front и создайте
circle радиусом = 30, разместив его посреди экрана. (если вы включили
2dsnap, это не составит проблем). в меню Interpolation установите
значение steps = 10.
|
|
|
|
3. Повторите эти действия, создав новый
круг радиусом = 40 |
|
|
|
4. Правый клик по второму кругу - convert
to - convert to editable spline. Затем в меню modify найдите кнопку
attach, нажав ее, выберите другой круг. Теперь 2 круга станут одним
объектом. (кликните еще раз по кнопке, чтобы отключить ее) |
|
|
|
5. Теперь выберите из Modifier List -
Bevel и измените параметры, как на рисунке. (Bevel работает так
же, как и Extrude, но отличие в том, что в Bevel'е можно управлять
3-мя слоями) |
|
|
|
6. Следующим шагом будет создание дополнительных
деталей. Создайте сферу: radius=2; segments=16, smooth=on, hemisphere=0,5.
Правый клик по кнопке Move и введите следующие координаты: x=35,
y=-4, z=0 (Absolut World!!). Ваша сфера должна занять место на кольце. |
|
|
|
7. В Hierarchie в разделе Pivot выберите
Affect pivot only и переместите их в координаты: x=0, y=0, z=0 (центр
вашей сйены). Выключите кнопку. |
|
|
|
8. Кликните правой кнопкой мыши на сфере
и выберите Rotate. Удерживая Shift, поверните сферу на 45 градусов.
В открывшемся окне выставьте число копий = 7. У вас должно получится
нечто похожее на рисунок. |
|
|
|
9. Теперь выберите все сферы и привяжите
их к кругу. |
|
|
|
10. Это внешнее кольцо. Теперь создадим
еще 2 подобных кольца. Первое кольцо с радиусом 42 и 52. 2-е кольцо:
радиусы 54 и 64. Не забудьте изменить координаты сфер для новых
объктов! |
|
|
|
11. Теперь необходимо создать центральную
часть с текстом. Создайте круг радиусом = 28. Создайте текст и поместите
его в середину круга. Сконвертируйте текст в сплайн и attach его
с кругом, который мы только что создали.
|
|
|
|
12. В Modifier List выберите Extrude со
следующими значениями: ammount=10, segments=1 |
|
|
|
13. Теперь привяжим самое маленькое кольцо со вторым кольцом,
затем второе кольцо со следующим, и так далее, пока не дойдет
до самого большого кольца. В итоге у вас должно получится, что
все кольца зависят от большого. Убедиться в этом можно, повертев
большое кольцо, и если вы все сделали правильно, то все кольца
начнут двигаться за ним.
Примечание: это очень важно, так как если вы сделали что-то
неправильно, то анимация не будет правильно работать.
На этом креативные процессы закончены и теперь мы займемся
анимацией.
|
|
|
|
14. Выставьте длину анимации в 300 кадров.
Чем больше кадров будет в анимации, тем медленее будет вращаться
лого. Перейдя в 300 кадр, включите анимацию. |
|
|
|
15. Выберите самое большое кольцо (№1 на
рисунке) и в видовом окне left поверните его на 360 градусов (по
направлению стрелки на рисунке).
Выберите кольцо №2 и в видовом окне top проверните его на 360 градусов
по направлению стрелки (на рисунке в окне top).
Выберите кольцо №3 и в видовом окне left проверните его на 360 градусов
по направлению стрелки (на рисунке в окне left).
Выберите кольцо №4 и в видовом окне top проверните его на 360 градусов
по направлению стрелки (на рисунке в окне top). Отключите анимацю.
на этом все (если вы все сделали правильно) |
|
|
|
16. Теперь сделаем материалы для нашей
сценки. Откройте редактор материалов. Вот основные настройки материала:
Type=standard; backlight=on; shader-basic-parameters=metal;
Metal Basic Parameteres: self-illumination=on; ambient-color=0,0,0;
diffuse-color=111,129,148; specular-level=200; glossiness=25; reflection-map=50,map
=raytrace. Примените его ко всем кольцам сцены. |
|
|
|
17. Создайте новый материал: Type=standard;
backlight=on; background=on; shader-basic-parameters=phong ambient-color=18,18,18;
diffuse-color=53,79,98; specular-color=139,154,165; specular-level=150;
glossiness=50; soften=0,1; opacity-map=50 - map=noise; bump-map=30
- map=noise; измените effect channel на 1. Примените его ко всем
полусферам |
|
|
|
18. В меню rendering выберите environment.
Установите карту noise. В редакторе материалов нажмите get material
- browse from scene и выберите noise. Измените color #2 на светло
синий, Noise type = fractal; noise treshold: high=1; low=0,3 |
|
|
|
19. Video Post. Создайте камеру,
и в видовом окне perspective нажмите клавишу "c" - теперь
вы видите "глазами" камеры.
Создайте источник света (target spot) и включите опцию отбрасывания
теней (cast shadow=on). Позади логотипа поместите omni.
Примечание: очень важно, чтобы в камеру попадал этот omni, так
как он к нему будет применяться эффект. |
|
|
|
20. Перейдите в Video post (Rendering -
Video Post). Нажмите Add-Scene-Event, выберите камеру (camera01)
и нажмите ок.
Нажмите Add-Image-Filter-Event . Выберите Starfield, в настройках
установите: source-camera = camera01; ok
Нажмите опять Add-Image-Filter-Event, выберите Lens-Effects-Flare,
(откроется в новом окне), load - afterfx2.lzf; node sources=omni01.
Добавьте теперь Lens Effects Glow настройки: effects-id=1 (это материал,
который будет светиться), preferences: size = 10; intensity = 50;
Окно вашего video-post'а должно выглядеть так. |
|
|
|
21. Теперь нажмите execute sequence (черный
бегущий человечек), выберите single = 30 (кадр для рендера). На
этом все.
Если вы хотите отрендерить всю анимацию, то вам необходимо сделать
выходной файл (image-output-event) и затем опять execute sequence
с диапазоном 0-300.
Для скачивания готовой сцены кликните сюда
(.Max; .3ds)! |
Урок взят с сайта
http://www.3dkingdom.org/ Перевод:
Stray
|