Создание травки
|
|
|
|
Этот урок
адаптирован под начинающих пользователей и поэтому очень подробно
описывает все действия, которые необходимо произвести что бы получить
желаемый результат. Для целей этого руководства требуется 3DS
MAX R2 или старше. Имейте в виду, что сцена будет состоять приблизительно
из 520 000 полигонов.
|
|
|
1. В меню file выберите reset и нажмите
"yes". |
|
|
2. Перейдите к фронтальному виду, а затем
нажмите "min/max toggle" |
|
|
3. В "create/shapes/line" отмените
"optimize", установите "steps"=4, перейдите
в "keyboard entry" и добавьте точки с координатами (-3,0,0),
(3,0,0) и (0,200,0), а затем нажмите "close". |
|
|
4. Теперь нажмите "zoom extents"
и тогда увидите силуэт на фронтальном виде травинки. |
|
|
5. Создайте модификатор "modify/edit
mesh". Его можно найти по кнопке "more" в панели
модификаторов. Травинка имеет 13 граней, в чем можно убедиться в
пункте "file/summary info:" |
|
|
6. Выберите травинку и назовите ее "straw01"
|
|
|
7. Нажмите кнопку "hierarchy/affect
pivot only" и правую кнопку мыши на кнопке "select and
move". |
|
|
8. Откроется небольшое окно, в котором
под Absolute:world следует написать 0,0,0 и нажать ввод, после чего
окно закроется. |
|
|
9. Снова нажмите "hierarchy/affect
pivot only" для отключения этой опции. |
|
|
10. Выберите травинку и нажмите кнопку "array".
Пусть объект передвинется на 200 единиц по оси x, установите размерность
массива 1D и счетчик, равный 4.
|
|
|
11. Нажмите кнопку "Zoom extents"
и тогда вы увидите силуэты четырех травинок.
|
|
|
12. Выберите объект "straw01"
и присвойте ему модификатор "bend" с углом 20, направлением
90 и осью сгиба "y". |
|
|
13. Выберите объект "straw02"
и присвойте ему модификатор "bend" с углом 40, направлением
90 и осью сгиба "y". Выберите "Limit effect"
и установите верхний предел 150. |
|
|
14. Выберите объект "straw03"
и присвойте ему модификатор "bend" с углом 70, направлением
90 и осью сгиба "y". Выберите "Limit effect"
и установите верхний предел 150. |
|
|
15. Выберите объект "straw04" и присвойте ему модификатор
"bend" с углом 130, направлением 90 и осью сгиба "y".
|
|
|
16. Перейдите в редактор материалов "material
editor". |
|
|
17. Создайте четыре материала с именами
"Mat-Straw01", "Mat-Straw02", "Mat-Straw03",
и "Mat- Straw04". |
|
|
18. Назначьте материалу "Mat-Straw01"
значения цветов RGB 50, 130, 50 для диффузного типа, встав мышью
и нажав на цветной квадрат рядом со строкой "diffuse".
Установите параметры "shineness"=50 и "shin. strength"=85,
а также выберите опцию "2-sided". |
|
|
19. Назначьте материалу "Mat-Straw02"
значения цветов RGB 110, 150, 0 для диффузного типа. Установите
параметры "shineness"=50 и "shin. strength"=85,
а также выберите опцию "2- sided". |
|
|
20. Назначьте материалу "Mat-Straw03"
значения цветов RGB 60,110, 140 для диффузного типа. Установите
параметры "shineness"=50 и "shin. strength"=85,
а также выберите опцию "2- sided".
|
|
21. Назначьте материалу "Mat-Straw04"
значения цветов RGB 70,140, 70 для диффузного типа. Установите параметры
"shineness"=50 и "shin. strength"=85, а также
выберите опцию "2- sided". |
|
22. Выберите объект "straw01"
нажав клавишу "h". В редакторе материалов выберите материал
"Mat-Straw01" и нажмите кнопку "assign material to
selection". |
|
23. Сделайте то же самое и с остальными
травинками, присвоив им материалы с соответствующими именами. |
|
24. Закройте редактор материалов. . |
|
25. Нажатием клавиши "t" перейдите
к виду сверху. |
|
26. Нажмите "create/geometry/box"
и в пункте "keyboard entry" наберите следующее: X=-200,
Y=200, Z=0, Lenght=400, Width=400, Heigt=1. |
|
27. Выберите созданный параллелепипед
и назовите его "Ground". |
|
28. Выберите объект "Straw01".
|
|
29. Нажмите "create/geometry/compound
objects/scatter", а затем кнопку "pick distribution object"
и выберите объект "ground". |
|
30. Теперь установите следующие параметры:
Dublicates=10000, Base scale=10, отмените опцию perpendicular, Distribution
using=area, Rotation X=10, Y=360, Z=10. Scaling X=20, Y=20, Z=20
В опциях display отметьте пункт "proxy" и установите display=10.
Выберите также пункт "hide distribution object". |
|
31. В пункте "load/save Presets",
напечатайте "grass" в графе "Preset name" и
нажмите "save". |
|
32. Выберите объект "Straw02"
(нажав "h"). |
|
33. Нажмите "create/geometry/compound
objects/scatter", а затем кнопку "pick distribution object"
и выберите объект "ground". В пункте "load/save Presets",
напечатайте "grass" нажмите "load". В графе
"uniqueness/seed" наберите число 12346. |
|
34. Повторите эту операцию для объектов
"Straw03" и "Straw04" с той лишь разницей, что
опция "uniqueness/seed" для объекта "Straw03"
должна иметь значение 12347, а для "Straw04" - 12348.
|
|
35. Выберите объект "ground"
и нажмите правую кнопку мыши на кнопке "select and move"
и впечатайте в появившемся окне -200,200,-7, а затем нажмите ввод,
закрыв тем самым окно. |
|
36. Теперь пора снова открыть редактор
материалов, выбрав перед этим объект "ground". Назначьте
этому объекту материал "Mat-Straw01" и закройте редактор
материалов. |
|
37. Теперь нужно настроить камеру. Нажмите
"create/cameras/target" и поместите камеру в произвольном
месте вью-порта. |
|
38. Нажмите клавишу "h" и выберите
"camera01.target", а затем нажмите правую кнопку мыши
на кнопке "select and move". Напечатайте -200,200,0 и
нажмите ввод. |
|
39. Снова нажмите "h" и выберите
"camera01.target", нажмите правую кнопку мыши на кнопке
"select and move" и наберите -200,6,19 и нажмите ввод.
|
|
40. Закройте это маленькое окно. |
|
41. Выберите объект "camera01"
и пойдите в меню "Modify". В пункте "lens" выберите
30. |
|
42. Нажмите клавишу "c" чтобы
открыть вид через камеру. |
|
43. Теперь пора установить освещение.
Нажмите "create/lights/omni" и разместите источник света
в нижней половине вью-порта. Выберите этот источник света и нажмите
правую кнопку мыши на "select and move". Затем наберите
66,-140,150 и нажмите ввод. |
|
44. Нажмите "modify" и теперь
справа вы увидите все настройки рассеянного света. Перейдите в нижнюю
часть списка и найдите "shadow parameters". Выберите опцию
"cast shadow" и измените опцию "size" с 256
на 1024. |
|
45. Для освещения сцены понадобится еще
один источник. Нажмите "create/lights/omni" и разместите
источник света в нижней половине вью-порта. Выберите этот источник
света и нажмите правую кнопку мыши на "select and move".
Затем наберите -220,17,7 и нажмите ввод. |
|
46. Все! Теперь нажмите "render". |
|
Если вам удалось все сделать правильно,
то результат должен выглядеть примерно так как на рисунке в самом
начале урока. |
|