3ds Max::
 
Создание протектора автомобиля
   

Я надеюсь, вы владеете простыми навыками в полимоделировании, если нет, то я коротко пробегусь по основным пунктам предстоящей работы.

   
Это коротенькая анимация показывает те нехитрые действия, которые вы должны будете проделать по ходу этого урока.
Для одних этого вполне достаточно для начала моделирования, для других же я пройдусь по ступеням моделирования по-подробней.
   
Начните с плоскости 200х25 с 14 сегментами, этого вполне достаточно для будующей модели колеса.
   
Передвиньте несколько вершин, чтобы было похоже на одну поперечную полосу протектора
   

Далее необходимо применить Chamfer для того, чтобы создать пространство между "блоками" покрышки
   
Экструдируйте "блоки", как показано на рисунке.
   
Вы также должны удалить внешние фэйсы 2 "блоков", находящихся посередине колеса, т.к. они будут склеивать колесо в одно целое.
   
Предвиньте вершины с переднего вида для придания изогнутой формы.
   

Склейте боковые вершины наших "блоков" так, чтобы по краям покрышка имела срезанную форму
   
Сделайте Chamfer для верхних и боковых граней, это придаст им более сглаженный вид.
   
Выделите нижний грани вытяните их немного с боков, они будут коннектить наши "блоки"
   
Скопируйте этот сегмент столько раз, сколько вам потребуется для вашей покрышки. В моем случае я повторял операцию копирования 62 раза. Либо вы можете создать цилиндр и сделать ширину сегмента цилиндра равной ширине элемента, и это даст наглядное представление о том, сколько раз необходимо копировать элемент.
   
Сделайте Attatch всех элементов в один, затем примените модификатор bend, который придаст вашей полоске очертания колеса. Угол я выбрал 369,3, но в каждом отдельном случае он может быть разным.
   
На данный момент вы должны выбрать колесо (оно должно быть одним объектом) и, зайдя на уровень подобъектов Border, нажать комбинацию клавиш CTRL-A для выбора всех граней, правый клик - сконвертируйте в vertexes и примените weld для склеивания вершин. Используйте небольшие значения thresh-hold, примерно, 1 или меньше (зависит от размеров колеса). Идя по этому пути, сегменты колеса не составляют единное целое, хотя физически они склеены (welded).
   

Затем скопируйте вниз несколько раз боковые стороны для придания законченного вида вашей покрышке
   

И вуаля! Покрышка готова!
Урок взят с сайта http://www.3dkingdom.org     Перевод: Stray
 
 


 
Используются технологии uCoz