Создание реалистичного
дыма
|
|
|
|
Вначале,
я бы хотел рассказать историю создания этого урока. Однажды, я
был привлечен к проекту, и моя задача была сделать облака, огонь
и дым. И после долгого просмотра нескольких сложных уроков по
созданию подобных эффектов, я все же не получил должного результата,
который мне обещали. Представляя этот урок, я обещаю, что он действительно
поможет достичь результатов.
|
|
|
|
Материал Oren-Nayar-Blinn
хорошо подходит для этой задачи. Цвета пока не очень важны, потому
что мы будем использовать Diffuse Map позже. Установите Diffuse
Level на 135 и Roughness на 65 и понизьте Specular Levels и Glosiness
до 0, повысив Soften до 1.0. В списке Extended Parameters поставьте
галочку около Filter и измените цвет примерно до 94 или меньше -
если вы любите потемнее. |
|
|
|
Установите Gradient Ramp в Diffuse Color
и Mask в Opacity, оставив значение на 100. Откройте карту Mask и
установите Noise в слот Map, а в слот Mask - Gradient (Для Opacity).
|
|
|
|
Карта Noise должна иметь следующие параметры:
Fractal, High = 0.6, Low = 0.3 , Levels = 3.0, Size = 31.5.
Оставьте черный и белый цвета на своем месте не меняйте их.
|
|
|
|
В слот Mask (Opacity) мы установили Gradient.
Мы можем сделать дым несколькими способами и для этого нам потребуется
тестовая сфера. Сделайте Color #3 серым (Прозрачность работает с
оттенками серого, поэтому это не меняет цвет вашего дыма), чуть
темнее Color #2. Установите следующие настройки Noise градиента:
Amount = 0.3, Regular Noise, Size = 2.1. и добаьте в слот Color
#2 Particle Age Map. |
|
|
|
Particle Age Map легко настраивается.
Поменяйте местами Color #1 и Color #3 |
|
|
Давайте теперь сделаем цвет, который мы сможем
сделать похожим на дым или даже на огонь.
|
|
|
|
Помните мы добавили Gradient Ramp в Diffuse Color Slot, теперь заходите
в настройки:
Gradient Type - Radial, Interpolation - Linear,
Noise Amount = 0.41,
включите FRACTAL,
Size = 2.0,
Levels = 4.0
|
|
|
Теперь нужно применить этот материал.
Для этого создайте Spray. Поставьте значение Render count и Viewport
Count около 190 или 230, зависит от мощности компьютера. Длительность
жизни поставьте какую захотите. Начальный кадр 0 и поставьте отображение
частиц на кадр больше чем конечное время. |
|
|
Идем дальше. Установите Drop size = 30.0 и также
выберите тип частиц FACING. Установите размеры спрея 30х30 и создайте
по близости камеру, направленную на систему частиц. Это наилучшее
решение для полного отображения дыма.
|
|
|
|
Теперь заходите в редактор
материалов. Теперь щелкните на Materia/Map Navigator (две маленькие
синие сферы, расположенные друг под другом). Если вы все сделали
правильно у вас должно получиться точно так же как и на рисунке,
на котором приведен пример создания черного дыма.
|
|
|
На этом все! Я надеюсь, что помог вам в создании
FX дыма, который изображен на рисунках.
|
|
|
|
|
|
|
урок взят с www.3dkindom.org Перевод:
Stray
|