3ds Max::
 
Создание реалистичного дыма
   

Вначале, я бы хотел рассказать историю создания этого урока. Однажды, я был привлечен к проекту, и моя задача была сделать облака, огонь и дым. И после долгого просмотра нескольких сложных уроков по созданию подобных эффектов, я все же не получил должного результата, который мне обещали. Представляя этот урок, я обещаю, что он действительно поможет достичь результатов.
   
Материал Oren-Nayar-Blinn хорошо подходит для этой задачи. Цвета пока не очень важны, потому что мы будем использовать Diffuse Map позже. Установите Diffuse Level на 135 и Roughness на 65 и понизьте Specular Levels и Glosiness до 0, повысив Soften до 1.0. В списке Extended Parameters поставьте галочку около Filter и измените цвет примерно до 94 или меньше - если вы любите потемнее.
   
Установите Gradient Ramp в Diffuse Color и Mask в Opacity, оставив значение на 100. Откройте карту Mask и установите Noise в слот Map, а в слот Mask - Gradient (Для Opacity).
   
Карта Noise должна иметь следующие параметры:
Fractal, High = 0.6, Low = 0.3 , Levels = 3.0, Size = 31.5.
Оставьте черный и белый цвета на своем месте не меняйте их.
   
В слот Mask (Opacity) мы установили Gradient. Мы можем сделать дым несколькими способами и для этого нам потребуется тестовая сфера. Сделайте Color #3 серым (Прозрачность работает с оттенками серого, поэтому это не меняет цвет вашего дыма), чуть темнее Color #2. Установите следующие настройки Noise градиента: Amount = 0.3, Regular Noise, Size = 2.1. и добаьте в слот Color #2 Particle Age Map.
   
Particle Age Map легко настраивается. Поменяйте местами Color #1 и Color #3
   
Давайте теперь сделаем цвет, который мы сможем сделать похожим на дым или даже на огонь.
   

Помните мы добавили Gradient Ramp в Diffuse Color Slot, теперь заходите в настройки:
Gradient Type - Radial, Interpolation - Linear,
Noise Amount = 0.41,  
включите FRACTAL,
Size = 2.0,
Levels = 4.0
   
Теперь нужно применить этот материал. Для этого создайте Spray. Поставьте значение Render count и Viewport Count около 190 или 230, зависит от мощности компьютера. Длительность жизни поставьте какую захотите. Начальный кадр 0 и поставьте отображение частиц на кадр больше чем конечное время.
   
Идем дальше. Установите Drop size = 30.0 и также выберите тип частиц FACING. Установите размеры спрея 30х30 и создайте по близости камеру, направленную на систему частиц. Это наилучшее решение для полного отображения дыма.
   
Теперь заходите в редактор материалов. Теперь щелкните на Materia/Map Navigator (две маленькие синие сферы, расположенные друг под другом). Если вы все сделали правильно у вас должно получиться точно так же как и на рисунке, на котором приведен пример создания черного дыма.

   
На этом все! Я надеюсь, что помог вам в создании FX дыма, который изображен на рисунках.
   
   
урок взят с www.3dkindom.org   Перевод: Stray
 


 
Используются технологии uCoz