3ds Max::
 
Анимация ткани
   

Привет, меня зовут Antonio Casado и через этот урок я покажу вам, как сделать анимацию ткани в 3ds Max. В первой части вы научитесь делать простое падение материи на какой-нибудь объект, а во второй - мы попробуем "сорвать" ее с этого же объекта и проанимировать камеру для более реалистичного качества.
Настройка сцены
   

Сцена для работы очень простая. Вы можете использовать любой объект, стоящий на плоскости, в данном случае я выбрал
mini Hifi Stereo System с колонками и ПДУ.
   
Сейчас мы создадим ткань, которую мы проанимируем в дальнейшем. Для этого создайте плоскость с количеством сегментов 50, этого вполне достаточно для детальной детализации.

   
Создайте Сircle Shape и, используя инструмент ShapeMerge, мы придадим ткани вид круга. Теперь очистите те полигоны, которые находятся вне круна и примените команду WELD в Editable mesh/poly.
   
Теперь мы имеем простую сцену. Для внешнего рендера был выбран Vray.
   
Часть первая: Падение ткани
   
Сейчас самое время занимировать ткань. Для ожтого мы используем плагин SIMCLOTH. Это контрольная панель SIMCLOTH,
как вы видите, она легка в использовании.
   
Для начала давайте разместим ткань над объектом и добавим к ней модификатор Simcloth. В настройках выберите Cloth и ничего больше не меняйте.

Сейчас выберите полоскость, на которой стоит объект, и тоже назначьте ей модификатор Simcloth, только измените в настройках тип объекта на Deflector, все остальное оставьте без изменения.

В завершение нажмите кнопку START CALCULATION. Все остальное в руках вашего компьютера. Вам прийдется немного подождать так как время расчетов напрямую зависит от мощности вашего компьютера, можете посидеть и смотреть в монитор или можете сходить выпить чашечку кофе ;-)

   
После того, как пройдут все расчеты, вы можете проиграть анимацию в окне, если вам нравится, то можете переходить к следующему пункту. Если нет - измените или положение объектов в сцене, или попоробуйте поэкпериментировать с настройками.

Сейчас давайте создадим материал нашей ткани. Для этого назначьте ткани модификатор UVW Mapping и поместите его в слоте под SIMCLOTH, это даст точное отображение материала при анимации, который очень просто создать: положите на Diffusse FallOff map с красным цветом в верхней ячейке и более светлым красным в нижней ячейке.

   
И напоследок, добавим небольшой штрих. Мы добавим модификатор TurboSmooth с 2мя степенями сглаживания, который есть в 3DSMAX 7. Он дает хорошую плотность сетки и добавляет высокую детальность. Также добавьте модификатор Shell, который придает толщину вашей ткани.
   
Теперь можно спокойно ставить на рендер...:
   
Поспродакшн.
   
После рендера давайте добавим несколько эффектов к нашей анимации. В данном случае мы можем замедлить видео, т.е сделать очень медленную анимацию. Для этого нам потребуется Motion Perfect от Dynapel - легкая программа, которая замедляет видео как мы захотим. Только загрузите видео, поставьте значение 400% медленней и ждите пока программа выполнит необходимые действия. И все.
   
Часть 2: Стягивание ткани.
   
Теперь изменим ситуацию: пусть ткань теперь будет слетать с объекта, показывая его. Эта процедура не сильно отличается от предыдущего примера, но она заставит нас сделать больше действий для того, чтобы осуществить задуманное. Нучто ж, начнем. Будем использовать предыдущую сцену с уже готовым положением ткани на объекте.
   
Добавьте dummy где-нибудь над тканью, предварительно сконвертировав ее в editable poly.
   

Теперь назначте ткани модификатор Simcloth и выставите те же значения, что и в предыдущем примере. Раскройте сверток Simcloth и нажмите на подобъект Vertex. Благодаря этому, мы можем выбрать вершины на ткани и прикрепить их к лубому объекту в сцене, в данном случае к dummy.
   
Выделите 2-3 вершины котрые ближе всего к dummy нажмите кнопку NEW, эти внршины выделятся в отдельную группу со своими настройками. Теперь поставьте галочку напротив attached, и нажав на кнопку, выберите dummy. На этот момент наша группа вершин будет привязана к dummy.
   
Пришло время добавить движение нашему dummy. Вы можете выбрать любую траекторию движения.
   
И, наконец, нажмите на кнопку START CALCULATION и, если вы сделали все правильно, вы увидите как ткань волшебно слетает с объекта. Сейчас самое время закончить анимацию...
   
Движение камеры.
   
Для придания болшего динамизма нашей сцене, мы добавим небольшую анимацию камере, т.е сделаем ее похожей на ручную камеру. Для этого сделайте какое-нибудь простое действие, например, "наезд" камеры на ткань.
   
После того, как будут сделалы движения, неоюходимо добавить микродвижения, камера-то ручная. Для этого выбираем TARGET камеры и идем в Motion панель. Измените стандартные настройки и добавьте POSITION LIST (см.рисунок). Мы не хотим убрать предыдущее движение камеры, поэтому будем использовать слои.
   
Выберите новый слой и назначьте новый контроллер NOISE CONTROLLER, это придаст небольшой "шум" движению камеры
   
Мы имеем хорошие движения камеры, но чего-то нехватает, а нехватает колебаний самой камеры. Поэтому выбираем камеру и делаем те же самы еоперации что и с TARGET, но только для ROLL, для этого случая position list controller не требуется, а нужен только noise controller.
   
Урок взят с сайта http://www.3dKindom.org  Перевод: Stray
 


 
Используются технологии uCoz