Анимация ткани
|
|
|
|
Привет,
меня зовут Antonio Casado и через этот урок я покажу вам, как
сделать анимацию ткани в 3ds Max. В первой части вы научитесь
делать простое падение материи на какой-нибудь объект, а во второй
- мы попробуем "сорвать" ее с этого же объекта и проанимировать
камеру для более реалистичного качества.
|
Настройка сцены
|
|
|
|
Сцена для работы очень простая. Вы можете использовать любой объект,
стоящий на плоскости, в данном случае я выбрал
mini Hifi Stereo System с колонками и ПДУ. |
|
|
|
Сейчас мы создадим ткань, которую мы проанимируем
в дальнейшем. Для этого создайте плоскость с количеством сегментов
50, этого вполне достаточно для детальной детализации.
|
|
|
|
Создайте Сircle Shape и, используя инструмент
ShapeMerge, мы придадим ткани вид круга. Теперь очистите те полигоны,
которые находятся вне круна и примените команду WELD в Editable
mesh/poly. |
|
|
|
Теперь мы имеем простую сцену. Для внешнего
рендера был выбран Vray. |
|
|
Часть первая: Падение ткани
|
|
|
|
Сейчас самое время занимировать ткань.
Для ожтого мы используем плагин SIMCLOTH. Это контрольная панель
SIMCLOTH,
как вы видите, она легка в использовании. |
|
|
|
Для начала давайте разместим ткань над
объектом и добавим к ней модификатор Simcloth. В настройках выберите
Cloth и ничего больше не меняйте.
Сейчас выберите полоскость, на которой стоит объект, и тоже назначьте
ей модификатор Simcloth, только измените в настройках тип объекта
на Deflector, все остальное оставьте без изменения.
В завершение нажмите кнопку START CALCULATION. Все остальное
в руках вашего компьютера. Вам прийдется немного подождать так
как время расчетов напрямую зависит от мощности вашего компьютера,
можете посидеть и смотреть в монитор или можете сходить выпить
чашечку кофе ;-)
|
|
|
|
После того, как пройдут все расчеты, вы
можете проиграть анимацию в окне, если вам нравится, то можете переходить
к следующему пункту. Если нет - измените или положение объектов
в сцене, или попоробуйте поэкпериментировать с настройками.
Сейчас давайте создадим материал нашей ткани. Для этого назначьте
ткани модификатор UVW Mapping и поместите его в слоте под SIMCLOTH,
это даст точное отображение материала при анимации, который очень
просто создать: положите на Diffusse FallOff map с красным цветом
в верхней ячейке и более светлым красным в нижней ячейке.
|
|
|
|
И напоследок, добавим небольшой штрих.
Мы добавим модификатор TurboSmooth с 2мя степенями сглаживания,
который есть в 3DSMAX 7. Он дает хорошую плотность сетки и добавляет
высокую детальность. Также добавьте модификатор Shell, который придает
толщину вашей ткани. |
|
|
|
Теперь можно спокойно ставить на рендер...: |
|
|
Поспродакшн.
|
|
|
|
После рендера давайте добавим несколько
эффектов к нашей анимации. В данном случае мы можем замедлить видео,
т.е сделать очень медленную анимацию. Для этого нам потребуется
Motion Perfect от Dynapel - легкая программа, которая замедляет
видео как мы захотим. Только загрузите видео, поставьте значение
400% медленней и ждите пока программа выполнит необходимые действия.
И все. |
|
|
Часть 2: Стягивание ткани.
|
|
|
|
Теперь изменим ситуацию: пусть ткань теперь
будет слетать с объекта, показывая его. Эта процедура не сильно
отличается от предыдущего примера, но она заставит нас сделать больше
действий для того, чтобы осуществить задуманное. Нучто ж, начнем.
Будем использовать предыдущую сцену с уже готовым положением ткани
на объекте.
|
|
|
|
Добавьте dummy где-нибудь над тканью, предварительно
сконвертировав ее в editable poly. |
|
|
|
Теперь назначте ткани модификатор Simcloth и выставите те же значения,
что и в предыдущем примере. Раскройте сверток Simcloth и нажмите
на подобъект Vertex. Благодаря этому, мы можем выбрать вершины на
ткани и прикрепить их к лубому объекту в сцене, в данном случае
к dummy. |
|
|
|
Выделите 2-3 вершины котрые ближе всего
к dummy нажмите кнопку NEW, эти внршины выделятся в отдельную группу
со своими настройками. Теперь поставьте галочку напротив attached,
и нажав на кнопку, выберите dummy. На этот момент наша группа вершин
будет привязана к dummy. |
|
|
|
Пришло время добавить движение нашему dummy.
Вы можете выбрать любую траекторию движения. |
|
|
|
И, наконец, нажмите на кнопку START CALCULATION
и, если вы сделали все правильно, вы увидите как ткань волшебно
слетает с объекта. Сейчас самое время закончить анимацию... |
|
|
Движение камеры.
|
|
|
|
Для придания болшего динамизма нашей сцене,
мы добавим небольшую анимацию камере, т.е сделаем ее похожей на
ручную камеру. Для этого сделайте какое-нибудь простое действие,
например, "наезд" камеры на ткань.
|
|
|
|
После того, как будут сделалы движения,
неоюходимо добавить микродвижения, камера-то ручная. Для этого выбираем
TARGET камеры и идем в Motion панель. Измените стандартные настройки
и добавьте POSITION LIST (см.рисунок). Мы не хотим убрать предыдущее
движение камеры, поэтому будем использовать слои.
|
|
|
|
Выберите новый слой и назначьте новый контроллер
NOISE CONTROLLER, это придаст небольшой "шум" движению
камеры |
|
|
|
Мы имеем хорошие движения камеры, но чего-то
нехватает, а нехватает колебаний самой камеры. Поэтому выбираем
камеру и делаем те же самы еоперации что и с TARGET, но только для
ROLL, для этого случая position list controller не требуется, а
нужен только noise controller. |
|
|
Урок взят с сайта
http://www.3dKindom.org Перевод:
Stray
|