3ds Max::
 
Chrome/Billet material
   

Часто в сценах требуется воспроизвести отражающую поверхность, но многие не знают как качественно ее сделать. Поэтому это руководство может им в этом.

   
Хромированный материал легок в настройках. Начните с материала raytrace и измените diffuse color на черный, выставьте specular level примерно на 100 и glossiness около 70.
   
В слот reflection положите карту falloff. Выберите Fresnel в настройках Falloff Type и измените верхний черный цвет на светло-серый.
   
Отрендерите, и у вас должно получится примерно как на рисунке.
   
Обратите внимание на то, что отражение очень сильно пикселизовано. Это можно исправить, используя SuperSampling, который лежит в главном меню raytrace, с заголовком "SuperSampling". Там есть несколько типов суперсэмплинга. Hammersely выдает очень хорошее качество, но занимает долгое время на рендер. Max 2.5 Star хорош по соотношению качество/скорость. Для того, чтобы выбрать тип суперсэмплинга, установите галочку напротив Enable Samler.
   
Отрендерите заново. Чувствуете разницу?
   
Из материала "Billet Aluminum" изготавливается много часто используемых предметов, будь то ручки, диски автомобилей или какие-либо другие принадлежности. Этот материал дает блик, похожий на блик, который дает хромированный металл, только более расплывчивый.
   
Для его создания используйте материал хрома, который вы только что сделали, и измените diffuse color на почти белый и поменяйте falloff type с Fresnel на Perpenducular/Parallel. Теперь вернитесь к главному материалу и, кликнув на кнопке
raytrace, выберите Shellac. В появившемся окне выберите "Keep old material as sub-material".
   

Выставите значение Shellac Color Blend в районе 50.
   
Кликните на кнопку радом с Shellac Color Blend и, если не выбрано standard, то выберите его из списка. Затем устновите следующие значения: Diffuse color = черный, specular level = 100, glossiness = 20.
   
Отрендерите, и ваш материал готов.
   
Отражающие материалы такие как Chrome или Billet , хорошо выглядят в сцене только тогда, когда есть что отражать, например, другие объекты или окружающий фон. Для этого добавьте в сцену несколько объектов и/или background image.
   
На этой картинке Chrome слева, а Billet справа. Заметьте, что Billet дает более яркое отражение, что смотрится более реалистично.
   
   
Ну вот и все! Хорошие получились материалы, но верха совершенству нет, и к тому же эти материалы могут хорошо смотреться только в определенных сценах, так что не бойтесь экспериментировать с настройками, кто знает, может у вас получиться лучше :-)
   
Урок взят с сайта http://www.3dkingdom.org     Перевод: Stray
 
 


 
Используются технологии uCoz