Chrome/Billet
material
|
|
|
|
Часто в
сценах требуется воспроизвести отражающую поверхность, но многие
не знают как качественно ее сделать. Поэтому это руководство может
им в этом.
|
|
|
|
Хромированный материал легок в настройках.
Начните с материала raytrace и измените diffuse color на черный,
выставьте specular level примерно на 100 и glossiness около 70.
|
|
|
|
В слот reflection положите карту falloff.
Выберите Fresnel в настройках Falloff Type и измените верхний черный
цвет на светло-серый.
|
|
|
|
Отрендерите, и у вас должно получится
примерно как на рисунке. |
|
|
|
Обратите внимание на то, что отражение
очень сильно пикселизовано. Это можно исправить, используя SuperSampling,
который лежит в главном меню raytrace, с заголовком "SuperSampling".
Там есть несколько типов суперсэмплинга. Hammersely выдает очень
хорошее качество, но занимает долгое время на рендер. Max 2.5 Star
хорош по соотношению качество/скорость. Для того, чтобы выбрать
тип суперсэмплинга, установите галочку напротив Enable Samler. |
|
|
|
Отрендерите заново. Чувствуете разницу? |
|
|
Из материала "Billet Aluminum" изготавливается много часто
используемых предметов, будь то ручки, диски автомобилей или какие-либо
другие принадлежности. Этот материал дает блик, похожий на блик,
который дает хромированный металл, только более расплывчивый.
|
|
|
|
Для его создания используйте материал
хрома, который вы только что сделали, и измените diffuse color на
почти белый и поменяйте falloff type с Fresnel на Perpenducular/Parallel.
Теперь вернитесь к главному материалу и, кликнув на кнопке
raytrace, выберите Shellac. В появившемся окне выберите "Keep
old material as sub-material". |
|
|
|
Выставите значение Shellac Color Blend в районе 50.
|
|
|
|
Кликните на кнопку радом с Shellac Color
Blend и, если не выбрано standard, то выберите его из списка. Затем
устновите следующие значения: Diffuse color = черный, specular level
= 100, glossiness = 20. |
|
|
|
Отрендерите, и ваш материал готов. |
|
|
Отражающие материалы такие как Chrome или Billet , хорошо выглядят
в сцене только тогда, когда есть что отражать, например, другие
объекты или окружающий фон. Для этого добавьте в сцену несколько
объектов и/или background image. |
|
|
На этой картинке Chrome слева, а Billet справа. Заметьте, что Billet
дает более яркое отражение, что смотрится более реалистично. |
|
|
|
|
|
Ну вот и все! Хорошие получились материалы, но верха совершенству
нет, и к тому же эти материалы могут хорошо смотреться только в
определенных сценах, так что не бойтесь экспериментировать с настройками,
кто знает, может у вас получиться лучше :-) |
|
|
Урок взят с сайта
http://www.3dkingdom.org Перевод:
Stray
|
|