Создание автомобильной
краски
|
|
|
|
Я только
что закончил мой проект Peugeot 307, я видел много уроков по рендеру
машин, но очень мало из них применяли mental ray и 3ds max. Ну
я решил сделать еще один :) Я буду использовать 3ds max 6.0, mental
ray и модель машины.
|
|
|
|
1. Запустите 3ds max. и первое, что вам нужно сделать заменить стандартный
рендер макса на Mental Ray, открыв диалоговое окно "Render
scene" |
|
|
|
2. Из окна"Choose Renderer"
выберите Mental Ray и кликните "ок" |
|
|
|
3. Окно рендера изменится - добавится
большое количество различный опций. |
|
|
|
4. Сейчас самое время сделать краску для
машины. Откройте редактор материалов и нажмите кнопку "Standard". |
|
|
|
5. В окне "Material Map/Browser"
выберите "Shellac" и кликните "ок". |
|
|
|
6. Замените старый материал. |
|
|
|
7. После этих действий окно редактора
станет похожим на то, что изображено на рисунке. Нажмите на кнопку
рядом с "Base material". |
|
|
|
8. Выберите слот "diffuse map"
и положите в него карту "falloff", выбрав ее из открывшегося
окна Material/map browser.
|
|
|
|
9. Измените черный и белый цвета, как
на рисунке. Верхний цвет R=200,G=0,B=0, а нижний R=16,G=0,B=0. |
|
|
|
10. Теперь измените вид кривой в списке
"Mix curve" |
|
|
|
11. Нажмите "go to parent" и
выставьте значение Specular level=125 и Glossiness=30. |
|
|
|
12. Нажмите "go to parent" еще
раз и выберите слот "shellac material". |
|
|
|
13. Замените стандартный материал на "Raytrace".
|
|
|
|
14. Еще раз нажмите на слот "diffuse
map" и положите туда карту "Falloff". Мы будем использовать
опцию Френеля ("Fresnel"). Измените значение "Index
of Refraction" на 2,5 |
|
|
|
15. Нажмите "go to parent" и
измените diffuse color на черный и выставьте значения как на рисунке.
|
|
|
|
16. Нажмите "go to parent" еще
раз и измените значение "Shellac color blend" на 85.
|
|
|
|
17. Примените этот материал вашей машине.
|
|
|
|
18. Выберите источник света Skylight. |
|
|
|
19. Создайте его в сцене и установите значение
"multiplier" = 1,5 |
|
|
|
20. Создайте плоскость над машиной, она
будет использоваться для отражений |
|
|
|
21. Правым кликом на плоскости, откройте
свойства этого объекта и поставьте значения как на рисунке. |
|
|
|
22. Сейчас мы создадим материал для плоскостей.
Выберите слот "diffuse map" и выберите "Output"
из окна "Material/Map Browser". |
|
|
|
23. Измените RBG level на 3.0
|
|
|
|
24. Нажмите "go to parent" и измените
цвет "diffuse" на почти белый и установите "Self-illumination"
на 100.
|
|
|
25. Откройте окно "Render Scene" и поставьте
значения как на рисунке
|
|
|
|
26. Эти установки хорошо подошли для моего примера,
вы же может изменить их, как вам захочется. Экспериментируйте!
Вот несколько примеров:
|
|
|
|
|
|
|
|
Урок взят с сайта
http://www.3dkingdom.org Перевод:
Stray
|