3ds Max::
 
Создание автомобильной краски
   

Я только что закончил мой проект Peugeot 307, я видел много уроков по рендеру машин, но очень мало из них применяли mental ray и 3ds max. Ну я решил сделать еще один :) Я буду использовать 3ds max 6.0, mental ray и модель машины.
   

1. Запустите 3ds max. и первое, что вам нужно сделать заменить стандартный рендер макса на Mental Ray, открыв диалоговое окно "Render scene"
   
2. Из окна"Choose Renderer" выберите Mental Ray и кликните "ок"
   
3. Окно рендера изменится - добавится большое количество различный опций.
   
4. Сейчас самое время сделать краску для машины. Откройте редактор материалов и нажмите кнопку "Standard".
   
5. В окне "Material Map/Browser" выберите "Shellac" и кликните "ок".
   
6. Замените старый материал.
   
7. После этих действий окно редактора станет похожим на то, что изображено на рисунке. Нажмите на кнопку рядом с "Base material".
   
8. Выберите слот "diffuse map" и положите в него карту "falloff", выбрав ее из открывшегося окна Material/map browser.

   
9. Измените черный и белый цвета, как на рисунке. Верхний цвет R=200,G=0,B=0, а нижний R=16,G=0,B=0.
   
10. Теперь измените вид кривой в списке "Mix curve"
   
11. Нажмите "go to parent" и выставьте значение Specular level=125 и Glossiness=30.
   
12. Нажмите "go to parent" еще раз и выберите слот "shellac material".
   

13. Замените стандартный материал на "Raytrace".

   
14. Еще раз нажмите на слот "diffuse map" и положите туда карту "Falloff". Мы будем использовать опцию Френеля ("Fresnel"). Измените значение "Index of Refraction" на 2,5
   
15. Нажмите "go to parent" и измените diffuse color на черный и выставьте значения как на рисунке.
   
16. Нажмите "go to parent" еще раз и измените значение "Shellac color blend" на 85.
   
17. Примените этот материал вашей машине.
   
18. Выберите источник света Skylight.
   
19. Создайте его в сцене и установите значение "multiplier" = 1,5
   
20. Создайте плоскость над машиной, она будет использоваться для отражений
   
21. Правым кликом на плоскости, откройте свойства этого объекта и поставьте значения как на рисунке.
   
22. Сейчас мы создадим материал для плоскостей. Выберите слот "diffuse map" и выберите "Output" из окна "Material/Map Browser".
   

23. Измените RBG level на 3.0
   
24. Нажмите "go to parent" и измените цвет "diffuse" на почти белый и установите "Self-illumination" на 100.
   

25. Откройте окно "Render Scene" и поставьте значения как на рисунке

   
26. Эти установки хорошо подошли для моего примера, вы же может изменить их, как вам захочется. Экспериментируйте!
Вот несколько примеров:
   
   
Урок взят с сайта http://www.3dkingdom.org Перевод: Stray
 


 
Используются технологии uCoz