Краска "Металлик"
|
|
|
|
Часто бывает
очень сложно достичь высокого качества отражения в сцене, хорошо,
если отражение играет второстепенную роль, а если это ключевой
эффект вашей картинки? Ниже изложен довольно хороший и простой
способ создания металлических поверхностей. Он не претендует на
оригинальность, просто он довольно качественно просчитывает отражения
в сцене, также может использовать эффект Френеля.
|
|
|
|
1. Создайте простую сцену: плоскость и
несколько сфер. Откройте редактор материалов. Измените стандартный
тип материала на Raytrace. |
|
|
|
2. В слот Diffuse положите карту Falloff.
|
|
|
|
3 Измените цвета следующим образом: нижний
сделайте почти черным, а верхний - по вашему усмотрению (он определяет
цветовой оттенок объекта). Установите Falloff Type = Fresnel.
|
|
|
|
4. Используя кнопку "Go to parent",
перейдите к настройкам Raytrace. В свитке "Maps" нажмите
на кнопку рядом с "Reflect" и из открывшегося окошка выберите
Falloff. |
|
|
|
4. В настройках ничего мудрить не нужно,
просто измените верхний цвет на темно-темно-серый (25,25,25). И
не забудьте выбрать тип карты - Френель. |
|
|
|
5. Нажмите опять на кнопку "Go to
parent" для перехода к настройкам Raytrace. Увеличьте значения
Specular Level и Glossiness до 120 и 60, соответсвенно. |
|
|
Примечание: Для того, чтобы объекты
в сцене смотрелись реальней желательно использовать Background image
(HDRI хорошо подходит для этого) |
|
|
Эти картинки сделаны в 5`ом максе с использованием skylight, target
light: верхняя без заднего фона, нижняя с фоном (.hdr image).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|